• НАШИ ГРУППЫ

Неделя ПДД в ДОУ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
” Детский сад «Радуга»
Отчет
по организации работы, направленной на профилактику дорожно-транспортного травматизма с детьми.
Неделя ПДД в детском саде.

старший воспитатель Жевлоченко Е.В

Из года в год в нашей стране увеличивается количество автомобильного транспорта. Улицы города, села с потоком движущихся машин требуют от детей хорошей ориентировки, а ориентировка формируется в процессе практической деятельности. По статистике каждый десятый жертвой дорожно-транспортного происшествия становится ребенок. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. Вот почему уже в дошкольном возрасте необходимо учить детей ориентироваться в ближайшем окружении. Это тем более важно знать будущему школьнику, так как ему приходится преодолевать путь от дома в школу и обратно. В предупреждении дорожно-транспортного происшествия с детьми важную роль играет работа ДОУ по разъяснению детям правил дорожного движения и привитию навыков дисциплинированного, культурного поведения на улицах и дорогах. Именно поэтому, для повышения качества обучения детей правилам дорожного движения мною разработан перспективный план работы в ДОУ.
В план нашей работы вошли такие формы работы с детьми по правилам дорожного движения, как занятия, экскурсии, наблюдения, беседы, рассматривание картин, чтение произведений, заучивание стихотворений, различные дидактические и сюжетно-ролевые игры, просмотр мультфильмов.
Ежедневно проводились чтения художественных произведений: Я. Пишунов «О транспорте»; Чтение сказки Н. Киселева «Котенок и щенок»;
Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек»; Михалков «Велосипедист»; Маршак С. «Светофор»; Н. Сорокин «Для пешеходов»;Чтение сказки Е. Жидков «Светофор» и т. д.
Были проведены беседы: «О чём говорят дорожные знаки», «О правилах дорожного движения», «Улица полна неожиданностей».
Для организации обучения правилам дорожного движения проведена определенная работа по созданию условий предметно-развивающей среды, которая представлена следующим образом: машины легковые, грузовые, машины спец. назначения, куклы, коляски, жезл, фуражки, светоотражающие повязки, дорожные знаки, стол-макет по ПДД.
В ходе целевых прогулок закрепляли знания детей об улице, дороге, о правилах поведения на улицах поселка, проводились наблюдения за движущимся транспортом, рассматривали дорожные знаки.
Также состоялась встреча с инспектором ГБДД Семенова М.В которая рассказала детям о правилах поведения на пешеходном переходе. В свою очередь ребята рассказали стихи о светофоре и правилах поведения на улице.
Знания детей правил дорожного движения закреплялись в ходе подвижных игр: «Зебра», «Водитель такси», «Зажги светофор», «Найди дорожный знак», «Поезд», «Воробушки и автомобиль», «Стоп!», «Найди свой гараж», «Цветные автомобили».

Проведены консультации и оформлены памятки для родителей:
«Азбука безопасности», «Рекомендации для родителей о ПДД».
Итоговым мероприятием по закреплению знаний детей о правилах поведения на улице стал досуг «В гости к крокодилу Гене».

Результатом реализованных мероприятий стало то, что:
1. Дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, научились применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни.
Таким образом, считаю, что поставленные цели реализованы, задачи достигнуты.
В конце недели у нас прошло мероприятие «Страна ПДД»
Карлсон не знал правило дорожного движение. И чуть не попал под машину. Но вовремя подошел инспектор ГИБДД и рассказал ему вместе с детьми, где нужно правильно переходить дорогу. Что такое светофор, для чего нужны дорожные знаки.

aMrPPSLECoQ DSCN8650 DSCN8665 DSCN8671 MJuw_62fxEg RRA6n8xbvI8 RZfbiMm2Pwo tSW3Vci7yt4

Комментирование запрещено