• НАШИ ГРУППЫ

Инклюзивное образование

Что такое инклюзивное образование в ДОУ по ФГОС?

На протяжении всей истории человечества у людей рождались дети, которые отличались от остальных. Если говорить более понятно, то эти дети обладали инвалидностью. Инвалидность могла быть как физической, так и ментальной, но, так или иначе, она препятствовала нормальной интеграции детей в общество. Соответственно, они оказывались отгороженными от нормального развития, что отдаляло их от человеческого общества еще сильнее. В большинстве случаев такие дети вырастали одиночками и проживали всю свою жизнь с родителями, которые продолжали за ними ухаживать как за младенцами.

Естественно, создавались специальные учреждения, в которые можно было отдать подобного ребенка с инвалидностью, однако такие заведения были скорее приговором для ребенка как для потенциальной полноценной личности, потому что они лишь создавали огромный разрыв между «нормальными» детьми и «особенными» детьми, еще больше усложняя интеграцию последних в общество первых. Подобная ситуация наблюдалась очень долго, и только совсем недавно она начала исправляться. И происходит это благодаря тому, что появилось особое инклюзивное образование в ДОУ. По ФГОС (Федеральному государственному образовательному стандарту)такое образование теперь является обязательной частью системы в Российской Федерации. Соответственно, сейчас предпринимаются серьезные шаги для того, чтобы «особые» дети перестали быть таковыми и смогли получить подходящее им образование, позволяющее им в дальнейшем интегрироваться в общество и стать его полноценной частью. Однако что же представляет собой инклюзивное образование в ДОУ по ФГОС? Пришло время разобраться в этом вопросе.

Что такое инклюзивное образование?

В первую очередь необходимо разобраться с тем, чем же в действительности является инклюзивное образование в ДОУ по ФГОС. Суть этого подхода заключается в следовании пути объединения. Это значит, что «особенных» детей не отделяют от остального общества, удерживая дома под присмотром родителей или отправляя в специальные заведения. Скорее, создаются такие заведения, в которых могут находиться одновременно и обычные дети, и дети с инвалидностью, чтобы все они могли учиться жить общей полноценной жизнью.

Статистика

Почему же так важна программа инклюзивного образования в ДОУ по ФГОС? Оказывается, статистика буквально кричит в пользу того, чтобы создавалось больше подобных инклюзивных учебных заведений. Дело в том, что в течение последних тридцати лет количество детей, родившихся на территории России с инвалидностью, возросло просто невероятно сильно. И прогнозы позволяют сказать, что в ближайшее время рост будет наблюдаться и далее. Соответственно, такую ситуацию нельзя оставлять без полноценного контроля, и инклюзивное образование в ДОУ по ФГОС – это самое разумное решение, которое может быть принято на данном этапе.

Польза инклюзивности:

Теперь вы знаете основные понятия, касающиеся инклюзивного образования в ДОУ по ФГОС: что это такое, как это реализуется и так далее. Но тема далека от исчерпанности, поэтому стоит более внимательно взглянуть на некоторые аспекты. Например, на то, чем может быть полезно такое инклюзивное образование. Как отмечают абсолютно все эксперты, существует большое количество разнообразных подходов к детям с теми или иными особенностями, но все они сходятся в том, что самое важное для таких детей – это контакт с окружающими людьми.

Соответственно, инклюзивное образование – это именно тот метод, который максимально концентрируется на соответствии этому важнейшему требованию. По данным многочисленных исследований, контакты между детьми с отклонениями и без отклонений идут на пользу и тем, и другим. Уровень эмпатии у тех детей, которые учатся в соответствии с этой программой, значительно выше, причем речь идет, как о детях-инвалидах, так и о совершенно обычных детях. Опыт работы в инклюзивном образовании в ДОУ по ФГОС демонстрирует, что это действительно так, и в Российской Федерации также наблюдается положительное воздействие на психику и развитие детей следование правилам инклюзивности.

Важность дошкольных учреждений

Ни для кого не секрет, что дошкольное образование – это очень полезный аспект, который позволяет ребенку социализироваться с ранних лет и к моменту наступления школьного периода быть полностью готовым ко всем трудностям, с которыми ему предстоит столкнуться, если он от домашнего образа жизни сразу же перейдет к школьному. Исследования показывают, что дети, которые были вовлечены в дошкольное образование, в первых классах школы показывали значительно более впечатляющие результаты, и речь идет не только об успеваемости, но и о социализации и адаптации к школьным условиям.

Как организовывается инклюзивное образование в дошкольных учреждениях?

Если же речь заходит о детях-инвалидах, то для них дошкольное образование играет еще более серьезную роль. Именно поэтому и рекомендуется инклюзивное образование в ДОУ по ФГОС от рождения ребенка, так как таким образом он с самых ранних лет сможет чувствовать себя частью общества, а не изгоем, как это происходило ранее. Если ребенок-инвалид отправляется в такое дошкольное учреждение, то можно гарантировать, что к школьному возрасту он уже сможет свободно общаться с другими детьми, взаимодействовать с ними, а также обладать всеми необходимыми поведенческими и коммуникативными функциями. Как же организуется инклюзивное образование в ДОУ по ФГОС от рождения до школы?

Принципы работы

Программы инклюзивного образования в ДОУ по ФГОС от рождения и до школы могут отличаться в зависимости от конкретного учреждения, однако стоит отметить, что все они следуют нескольким четким принципам, на которых построена вся эта система. Во-первых, в рамках инклюзивного образования каждому ребенку обеспечивается индивидуальный подход, благодаря чему можно с уверенностью сказать, что нужды каждого ученика будут учтены. Во-вторых, каждый ребенок в первую очередь мотивируется на самостоятельную деятельность, в то время как учителя выступают лишь в роли помощников, которые оказывают поддержку в случае возникновения трудностей. В-третьих, одним из основополагающих принципов инклюзивного обучения является включение в образовательный процесс абсолютно всех учеников, без исключений, основывающихся на физическом либо ментальном состоянии ребенка.

Также стоит отметить, что в таком образовании наиболее широко используется междисциплинарный подход, вариативные методы, которые свободно меняются в процессе обучения, чтобы лучше подходить конкретной группе учеников, а также акцент делается на взаимодействии с семьей, чтобы дети-инвалиды не чувствовали себя некомфортно вдали от своих родственников.

Ну и, конечно же, упор делается на том, чтобы создать и развивать образовательную модель. Это значит, что подобные заведения не рассматриваются как развлекательное место, где маленькие дети могут счастливо провести время, это полноценное образовательное учреждение, которое действительно приносит пользу обществу. Поэтому программы инклюзивного образования в ДОУ по ФГОС отрождения до школы разрабатываются с особой тщательностью.

i9H4WZIRL

 

 

Комментирование запрещено