Дошкольный адаптивный туризм.
С Муниципальным бюджетным образовательным учреждением дополнительного образования детей «Районный дом детского творчества Манского района» реализуется на базе МБДОУ детском саду “Радуга ” Дополнительная общеобразовательная программа по «Дошкольный адаптивный туризм» (Срок реализации: 1 год, возраст обучающихся 5-7 лет) с детьми подготовительных групп.
Реализация программы «Адаптивный туризм» направлена на формирование у воспитанников культуры здорового образа жизни, что включает в себя:
-культуру физиологическую (способность управлять физиологическими процессами и наращивать резервные мощности организма);
-культуру физическую (способность управлять естественными физическими движениями);
-культуру психологическую (способность управлять своими чувствами и эмоциями);
-культуру интеллектуальную (способность управлять своими мыслями и контролировать их);
-формирование ценностного отношения к вопросам, касающимся здоровья и здорового образа жизни;
-формирование системы знаний по овладению методами оздоровления организма;
-формирование положительных мотиваций, направленных на занятия адаптивной физической культурой и спортом;
-формирование основ медицинских знаний по вопросам оказания доврачебной помощи себе и другому человеку.
Формы воспитательной работы: конкурсы, викторины, беседы, спортивные игры и туристические игры, экскурсии, коммуникативные игры, беседы, дидактические игры, мини-исследования, игры соревновательного характера, туристические прогулки, игры-путешествия, практическое занятие по использованию туристского снаряжения, эстафета с элементами соревнования, квесты, слеты, походы.
Методы работы: репродуктивные и продуктивные методы (словесные, наглядные, практические, творческие). Используемые продуктивные методы: методы практико-ориентировочной деятельности, методы проблемного обучения, методы игры. Важным аспектом является включение в программный материал психологических и социологических методов и приемов. Формы подведения итогов реализации программы:
С учетом возрастной периодизации детей для каждого года предусмотрены общие и специальные формы и методы работы.
Основной формой работы обучения являются практические и теоретические занятия. Включаются новые формы познавательной деятельности, используемые на занятиях: квесты, познавательные игры, ролевые игры.