Прививать детям навыки самообслуживания необходимо с учетом возрастных особенностей
Организация умывания. Во время умывания детей воспитатель следит одновременно за детьми в туалетной комнате и группе.Воспитатель включает воду, проверяя ее температуру. Важно помнить, что дети тяжело переживают любой физический дискомфорт. Поэтому:
– будьте внимательны в отношении температуры воды: она должна быть теплой;
– не настаивайте на проведении таких процедур, которых дети боятся (мытье лица с мылом и т.д.);
В туалетную комнату дети входят из расчета по 1-2 человека к каждой раковине. У детей необходимо формировать определенные навыки умывания:
– взять мыло из мыльницы, намылить ладони, положить мыло в мыльницу;
– создав мыльную пену, распределить ее на кисти рук;
– смыть мыло водой;
– отжать руки или стряхнуть остатки воды с рук над раковиной, не допуская, чтобы капли воды попадали на пол, чем создается опасность для детей;
– взять свое полотенце, сняв его полностью с вешалки, вытереть насухо руки, повесить полотенце на место;
– при необходимости (после приема пищи, после сна) дети моют лицо.