Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга»
«Красавица Радуга»
Выполнили:
воспитатель : Никандрова Ирина Геннадьевна
старший воспитатель: Жевлоченко Екатерина Васильевна
Участники: воспитатели, дети 2-й младшей «Пчелка»
Проблема: дети не имеют достаточных знаний о явлении радуги.
Цель:
Дать представление детям о составе цветов радуги.
Задачи:
Развивать у детей речевую активность умение выдвигать гипотезы, умение делать выводы.
Научить воссоздавать увиденное явление на бумаге с помощью красок.
Совершенствовать умение безопасного поведения при работе с кистью .
Способствовать воспитанию самостоятельности и развитию коммуникативных навыков общения, воспитывать аккуратность в работе.
Ход занятия:
Воспитатель показывает картину, на которой изображена радуга.
Воспитатель (В.): Ребята, посмотрите на картину, что на ней изображено?
Ответ детей.
В. : Правильно, радуга. Ребята, а какие цвета в радуге изобразил художник?
Ответы детей.
В. : Чтобы запомнить цвета, я вам прочту фразу- запоминалочку (выделяя интонационно первую букву каждого слова): Каждый, Охотник ,Желает, Знать, Где, Сидит, Фазан.
А теперь я предлагаю вам посетить нашу «Красочки». Для этого мы с вами произнесем волшебные слова (Воспитатель просит встать детей).
Сейчас мы с Вами попробуем нарисовать радугу.
Воспитатель: Мы приступаем к работе. Попробуем воссоздать радугу на листе бумаги. Для этого обмакните кисточку в красную краску и нанесите на бумагу дугой.
У нас есть первый цвет. А какой цвет идет за красным?
Дети отвечают.
В. : Правильно, оранжевый. Нарисуем его под красным.
(с остальными цветами выполняем аналогичные действия, объясняя детям каждый цвет).
Вот и дорисована наша радуга. Даже лучше, чем у художника. Посмотрите, какая она яркая, красивая, разноцветная.
Зачитывается стихотворение Л. Луткова «Радуга»
Зацепилось за тучку,
И висит над нами.
Разных семь у ней полосок,
Мы их сосчитали!
Кто ответит на вопрос:
Что это такое?
Это чудо кто принес?
Красивое какое!
Угадали! Да-да-да,
Это радуга-дуга!
Солнце с дождиком играли
И игрушку потеряли,
И теперь для всех она с голубых небес видна!
В. : В конце нашего занятия давайте повторим нашу фразу-запоминалочк
Поиграем в твистер под музыку.