• НАШИ ГРУППЫ

Метод кейс-технологии в дошкольном образовании

Приняли участие в августовском педсовете старший воспитатель: Жевлоченко Е.В., Борейко О.В., Воробьева О.Н с темой: кейс-технологии.

Тема педсовета: реализация принципа преемственности в деятельности детского сада и школ. модератор: Приходько Светлана Валерьевна.

Мы, подготовили доклад с практикой и показам, что такое «кейс –метод».

«Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком» – говорил Л.С.Выготский.

Дошкольный и школьный возраст – это одна эпоха человеческого развития, именуемая “детством”. Он считал, что дети 3–10 лет должны жить общей жизнью, развиваясь и обучаясь в едином образовательном пространстве. Следовательно, проблема преемственности в образовании не нова. Переходный период от дошкольного к школьному детству считается наиболее сложным и уязвимым. И не случайно в настоящее время необходимость сохранения целостности образовательной среды относится к числу важнейших приоритетов развития образования в России. Стандарты ФГОС НОО и ФГОС ДО, являются важными документами для продвижения в решении данной проблемы. Именно с выходом стандартов было положено начало к обеспечению преемственности двух звеньев системы образования.

Внедрение в образовательный процесс интерактивных педагогических технологий направлено на формирование целевых ориентиров дошкольников, овладение ими конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми в соответствии с задачами, которые ставят современные Федеральные государственные образовательные стандарты.

Одной из актуальных на сегодняшний день является использование кейс-технологий в дошкольном образовании. Внедрение кейс-технологий в дошкольном образовательном учреждении позволяет на практике реализовать компетентностный подход, взаимодействие с СОШ, беседы, практики, семинары с учителями начальной школой.

Кейс-технология – это интерактивная технология для краткосрочного обучения, на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у слушателей новых качеств и умений.

Этот метод кейсов включает одновременно и особый вид материала, и особые способы использования этого материала в воспитательно-образовательном процессе, который подходит в дальнейшем использовании в начальной школе.

Воспитанники должны разрешить поставленную проблему и получить реакцию окружающих (других воспитанников и воспитателя) на свои действия. При этом они должны понимать, что возможны различные решения проблемы. Поэтому воспитатель должен помочь дошкольникам рассуждать, спорить, а не навязывать им свое мнение.

Метод кейсов способствует развитию умения анализировать ситуации, оценивать альтернативы, выбирать оптимальный вариант и планировать его осуществление. И если такой подход применяется многократно, то у дошкольника вырабатывается устойчивый навык решения практических задач.

Вывод:

Кейс – технология помогает повысить интерес детей к изучаемому материалу, развивает у них такие качества, как социальная активность, коммуникабельность, умение слушать и грамотно излагать свои мысли.

Главное предназначение кейс-технологии — развивать способность исследовать различные проблемы и находить их решение, то есть, научиться работать с информацией. Выпуская ребенка с ДОУ, в дальнейшем ему легче будет обучаться в школе.

Комментирование запрещено