Стратегическая цель: формирование получение экономических знаний в разных видах экономической деятельности.
Тактическая цель: развитие мыслительных операций, познавательной мотивации.
Оперативная цель: закрепление представлений детей о социальных представлениях в современном обществе.
ЗАДАЧИ:
-образовательная: закреплять представления детей экономических понятий: деньги, семейный бюджет: доход и расход; умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческой и игровой ситуации;
-развивающая: развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления; выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас;
-воспитательная: воспитывать умение слушать друг друга, желание выполнять игровые задания.
Образовательная среда:
Пространственная среда – начало занятия в групповое помещение (Мотивационно-побудительный этап).
Предметно-практическая среда: Технические средства обучения: ноутбук/ компьютер, мультимедиапроектор, экран, картинки с предметами, кошелек с шоколадными монетками.
Среда взаимодействия «Взрослый – ребенок»: ситуативно-деловая форма общения, сотрудничество совместно-индивидуальное.
Форма работы: групповая.
Модель сотрудничества: совместно-последовательная
Способ помощи: ситуация припоминания, параллельное выполнение, «я начну, а ты продолжишь».
Среда взаимодействия «Ребенок – ребенок»: деятельность в группе.
Среда отношений к миру, другим людям, к себе: Проверка педагогом в процессе погружения в игровую ситуацию;
Визуальные наблюдения педагога, готовность участвовать в помощи;
Непосредственное общение с каждым ребенком;
Создание условий для свободного выбора детьми деятельности;
Поощрение свободных высказываний детей через создание условий для принятия детьми решений, выражения чувств и мыслей;
Планируемые результаты: дети владеют финансовой грамотой.
Ведущая образовательная область: Познавательное развитие
ЭТАПЫ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | |
Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | |
Мотивационно-
побудительный |
Воспитатель: – Дети, вы любите путешествовать? Почему? (Ответы детей). Путешествовать любят все: и взрослые, и дети. Во время путешествия люди узнают много нового, интересного, важного.
-Сегодня я приглашаю вас в необычное путешествие по стране-ЭКОНОМИКЕ. Отправляемся в путешествие! Закройте глаза и повторяйте за мной: «Вокруг себя повернись и в сказке очутись».А путешествовать мы будем с моей знакомой, а кто она отгадайте:- Маленькая, кругленькая Из кармана в карман скачет. (Монета). на проекторе появляется изображение монетки МОНЕТКА: – Зравствуйте, ребята,вы меня узнали? А знаете ли вы пословицы и поговорки о деньгах? пословицы и поговорки: -Молодцы ребята, много знаете пословиц и поговорок о деньгах, а в моей стране, деньги бывают разные и у каждой есть свое название. Кто знает, как называются деньги, которыми мы пользуемся (Дети.)А какие бывают деньги (Дети.)Скажите для чего нам нужны деньги(.Дети: Покупать товар, копить, класть в банк, давать в долг, коллекционировать.)
|
Дети обследуют предложенный материал выдвигают свои предположения. |
Практический | Воспитатель: -Я предлагаю поиграть с вами в игру”ЧТО МОЖНО КУПИТЬ ЗА ДЕНЬГИ?”Если этот предмет можно купить за деньги, то хлопните в ладоши, если нет то не хлопайте.
(Показывает картинки: ветер, кукла, радуга, молоко,). МОНЕТКА:-А кто из вас знает за что можно получить деньги (за труд-зарплата,за хорошую учебу-стипендия,пенсия, клад и т. д) -Да все эти полученные деньги мы можем считать – ДОХОДОМ, а вот то на что мы их тратим – это РАСХОД. В кажой семье есть и доходы и расходы. – А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру: «Доход – расход» – Я начну читать сейчас. Я начну, а вы кончайте Хором мне вы отвечайте: доход или расход Мама получила зарплату- доход Бабушка заболела- расход Выиграла приз -доход Потеряла кошелёк -расход Продала бабушка пирожки – доход Заплатили за квартиру – расход Нашла монетку – доход Купили куклу – расход Воспитатель: -А сейчас предлагаю немного отдохнуть (физминутка) Раз, два, три, четыре, пять. Можно все пересчитать. (Ходьба с выставлением указательного пальца вперед.) Сколько в комнате углов? (Показать на углы с поворотами туловища.) Сколько ног у воробьев? (Приподнимать поочередно ноги.) Сколько пальцев на руках? (Раскрыть пальцы рук.) Сколько пальцев на ногах (Присесть, коснуться носков ног.) Сколько в садике скамеек? (Полуприседания.) Сколько в пятачке копеек? Монетка: Я буду задавать вопрос. Кто будет готов дать ответ – отвечает. На товаре быть должна Обязательно… (цена) Коль трудился круглый год, Будет кругленьким… (доход). Журчат ручьи, промокли ноги – Весной пора платить… (налоги). Как ребенка нет без мамы, Сбыта нету без… (рекламы). Сколько купили вы колбасы, Стрелкой покажут вам точно… (весы) Очень вкусная витрина У овощного… (магазина). Будут целыми, как в танке, Сбереженья ваши в … (банке). Люди ходят на базар: Там дешевле весь… (товар). И врачу, и акробату Выдают за труд… (зарплату). Очень вкусная витрина У овощного… (магазина). |
|
Рефлексивный | Воспитатель: -И так ребята- деньги нужны людям, в современном мире без них прожить невозможно.
А вспомните, пожалуйста, героев сказок, мультфильмов, где они покупали, продавали, работали, менялись на что-то, собирали, копили деньги. (Ответы детей: «Муха-цокотуха»,”Буратино” «Трое из Простоквашино»,”Лисичка со скалочкой”,”Морозко” «Карлик – нос», «Али-баба и сорок разбойников», «Чебурашка и крокодил Гена», «Дудочка и кувшинчик», «Сказка о Попе и его работнике Балде» и т. д). Монетка: -Молодцы, правильно, вы очень много знаете сказок и мультфильмов. Вот видите, дети, даже сказочные персонажи живут, так же как и люди. Сегодня в память о нашей встрече я хотела бы вам вручить этот “волшебный кошелек”. Ну а мне пора прощаться, до свидания ребята! Воспитатель: -Ну,а нам пора отправляться в детский сад Ну а чтобы вернуться в детский сад закрываем глаза и повторяем за мной: «Вокруг себя повернись и в детском саду очутись». Вот мы и в детском саду. Вам понравилось путешествие? Дети открывают «Большой кошелек» и достают шоколадные монетки – СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ от Монетки. |
Выражают свое отношение к деятельности на данном занятии. |